Дети не только любят слушать музыку, но и создавать ее сами.

 

Всем детям нравиться экспериментировать со звуками, которые издают разные предметы и материалы. Дети не только любят слушать музыку, но и создавать ее сами. Например, малыш может идти по улице и бить палкой по разным предметам. Извлекая самые разные звуки. Он получает удовольствие. Обратите его внимание, какие звуки получаются от разных предметов, когда они более громкие, когда более тихие, когда более звонкие и глухие.  Если взрослого не раздражает такое занятие, он может поиграть в эту игру вместе с ребенком, создав оркестр  и разыгрывая разный ритм. Эту игру можно назвать «Все имеет свой голос». Такая совместная деятельность с ребенком создаст не только хорошее настроение, но и будет способствовать лучшему взаимопониманию между ребенком и родителем.

Дома тоже можно продолжать такие необычные игры. Дети с увлечением изучают свойства звуков разных материалов, музыкальных инструментов, поэтому можно в домашних условиях изготовить свои музыкальные инструменты.   Если у вас есть разные коробочки или емкости, куда можно насыпать разные сыпучие материалы (горох, гречиху, пшено, фасоль, камешки, песок и т.д.), попробуйте создать свои шумовые инструменты. С помощью этой игры можно исследовать особенности звучания разных материалов, создавая «гороховую», «гречишную», «каменную», «бумажную», «стеклянную» музыку.

Например, вода издает более нежные, долгие звуки. Крупа издает ритмичные, четкие звуки. Вода может создать сонное настроение, крупа – бодрое. Один материал – тихий, плавный, другой шумный.

Эту игру можно продолжать длительное время. Важно, чтобы она увлекала не только ребенка, но и взрослого. Вместе с созданием шумовых инструментов можно обращать внимание ребенка на звуки и их сочетание, гармонию звучания шумовых и музыкальных инструментов.

Даже взрослые получают удовольствие от музыкального эффекта при помешивании ложкой в стакане с водой. Маленьким детям нравиться такое вдвойне. Во-первых, они в восторге от производимого шума. Во- вторых, от чувства первооткрывателя этого явления.

Если вы ребенку предложите 10-12 одинаковых бутылок, поставленных в ряд, и несколько разных барабанных палочек и кувшин с водой, у него будет возможность для собственных систематических экспериментов, меняя при этом уровень воды в бутылках. Если при этом немного подкрасить жидкость вареньем или соком, то будет еще интереснее! Развлекаясь, ребенок постигает различную высоту звуков в соответствии с наполненностью бутылки.

В процессе музыкальных игр у детей происходит развитие таких способностей, как звукоразличение, восприятие ритмического рисунка и темпа музыки.

Музыкальная импровизация на шумовых инструментах включает работу зрительной, слуховой, тактильной систем, формируя сложные виды восприятия, мышления, памяти, внимания и воображения.